Bernard ALLISON - "Higher Power" (2005)

Следуя отцовскому завету 

Сын великого Лютера Аллисона всю свою карьеру - так или иначе, более и менее успешно - осваивает наследство, оставленное отцом и старается следовать его предсмертному завету:
"Не позволяй этим долбанным лейблам сожрать тебя, сынок. Хватит с них и меня. Не бойся иногда ступать в сторону от блюза".
Примерно так благословил, уходящий в мир иной, мудрый папа Лютер своего талантливого сына.
 
 
 
 
 
Про взаимоотношения Бернарда с лейблами я распространяться здесь не стану, просто констатирую - он старался. Большинство своих альбомов Эллисон-младший записывал в Европе, на независимых немецких лейбах Ruff и Jazzhaus. "Шагать иногда в сторону от блюза" - старался тоже. Шаги его были вполне традиционными для модерн-блюзовых гитар-слингеров - фанк, рок, регги, джаз и снова фанк-фанк-фанк.
На данном альбоме у него эти шаги получились лучше, чем на большинстве остальных. Соответственно и альбом вышел лучшим, на мой вкус, у Бернарда.
Уже в первой песне Бернард декларирует кредо всего альбома, как я понимаю.
"Урок я выучил" (I've Learned My Lesson)
 
 
 
Второй песней, взятой из классического отцовского репертуара, указывает на того, чей урок имеется в виду. Бернард немного замедляет темп и смягчает отцовский фанк, там где Лютер исполнял без оглядки на хорошие манеры и комфортное прослушивание.
"Рваный и грязный" (Raggedy & Dirty)
 
 
 
 
Старается парень, но батькиного исполнения не дотягивает (не надо было смягчать, я считаю), однако, в грязь рваньём Берни не ударяет. Молодчина, чоуш там.
У Лютера это была одна их моих любимых песен. Его в ней переплюнуть невозможно. Но, если не знать оригинал, то уверен, что многие сочтут этот трек одной из главных удач альбома.
Следом за папиной песней Бернард опять заряжает кавер. Свою версию Standing On The Edge Of Love из репертуара Би Би Кинга. Исполнил весьма достойно. Сочный вокал Эллисона вполне уместен в этой сентиментальной соул-балладе. От блюза шагнул в сторону, как ему папка и завещал. Но не настолько, чтобы потерять этот самый блюз из виду.
 
 
 
Два кавера подряд при первом прослушивании меня насторожили - неужели опять?!
Но дальше пошёл авторский трэк "Останься со мной на ночь" (Stay with Me Tonight).
 
 
 
Этот факт избавил меня от излишнего беспокойства. Сочинил, на гитаре сыграл и спел песню лично Бернард Эллисон. Песня хорошая.
А следующая песня (тоже авторская) меня уже откровенно порадовала. Реально "Так круто" (Too Cool)
 
 
 
Хлёсткий фанк с качественной гитарной работой.
Не стану больше утомлять дотошным разбором треков, тем более, что на яндекс-музыке не нашлось этого альбома и я вынужден вставлять версии с ютуба.
Отмечу только главное - седьмой трек (тоже авторский), который считаю лучшим на диске. Хороший слоу блюз с осмысленной лирикой.
"Теперь у меня новая жизнь" (New Life I'm In)
 
 
 
И жёсткий, даже наверное - злой блюзяра Брюса МакКэйба (Bruce McCabe)
"Ставки выросли" (Stakes Have Gone Up)
 
 
 
На мой взгляд, это лучший из каверов на альбоме.
Что имеем в сухом остатке?
Higher Power - шедевром назвать вряд ли кто рискнул бы, но альбом вполне способен доставить удовольствие тем, кто любит электрик блюз. Играть на гитаре и петь Берни умеет, пожалуй, не хуже своего старика Лютера. Техничный драйв, вальяжная самоуверенность, шарм гитарного мачо с примесью негритянской клоунады + набор традиционных блюзовых шаблонов (куда без них?). Слабым местом Бернарда Эллисона является сонграйтинг. Впрочем, этой слабостью страдают почти все герои современного блюз-рока. Среди "генерации сыновей" она и вовсе имеет характер эпидемии (или генетического сбоя). Ярких и запоминающихся песен у всех у них - с гулькины фаберже. Отсюда и вал бесконечных кавер-версий на золотую классику.
Но младший Эллисон и здесь старается. Старается писать песни сам, не забивает альбомы каверами под завязку и совершенствует свой сонграйтинг, по мере способностей. На Higher Power я бы, например, отметил явно выросший уровень текстов. Бернард даже рискует обращаться к социальной тематике и погружается на некоторые глубины психологизма... Да, даже так, друзья мои. Старается.
Ах да. Чуть не забыл ещё одну песню из "папиного сундучка" на этом диске.
"В мою жизнь" (Into My Life)
 
 
 
Хорошая песня, достойное сыновье исполнение. Что тут еще добавить? Разве что Сидра Лютого вспомнить.
"Отец -то твой вроде половчее был а, щусёнок?"
 
 
 
Да, папа Лютер был зверюгой редкой блюзовой породы, как ни крути. Лютый был, что твой Сидор.
Сравните сами. Вставлю сюда оба оригинала батькиных песен. Благо Лютера яндекс способен предоставить в полном объёме.
 
 
 
 
 
А сын ... несмотря на все свои - как теперь принято говорить - компетенции, просто хороший блюзовой исполнитель. Но разве этого мало?
Почему блюзовые сыновья не дотягивают до отцов - тема отдельного разговора. Не здесь и не сейчас. Но я считаю, что Бернард Эллисон - "ещё из лучших" (здесь уже Атоса пришлось цитировать). В любом случае, фирма "Отец и сын Эллисоны" веников не вяжет.
 
 
 
 
 
Качественный релиз. Слушаю альбом уже полтора десятка лет, время от времени и не без удовольствия.
Чего и вам желаю.
 
 
 

Об авторе

Я всего лишь решил поделиться с теми, кому интересно моё мнение, своими соображениями по тому или иному поводу.

Читать далее »

О сайте

... мои оценки и суждения не воспринимать как претензию на божественную истину или непререкаемую догму, но считать тем, чем они и являются на самом деле - отражением моего личного мнения и отношения ... 

Читать далее »