ПАМЯТИ ВАДИМА ЮСОВА

Иваново детство (реж. А. А. Тарковский)

Я шагаю по Москве (реж. Г. Н. Данелия)

Андрей Рублёв (реж. А. А. Тарковский)

Не горюй! (реж. Г. Н. Данелия)

Солярис (реж. А. А. Тарковский)

Они сражались за Родину (реж. С. Ф. Бондарчук)

Чёрный монах (реж. И. В. Дыховичный)

Прорва (реж. И. В. Дыховичный)

 

Любой из этих фильмов по праву может считаться эталоном операторского искусства.

Подробнее
Галлерея
Видео
  • Памяти великого оператора

    ВАДИМ ИВАНОВИЧ ЮСОВ

     (20 апреля 1929, Клавдино, Ленинградская область — 23 августа 2013, Нижегородская область) 

     Юсов - величайший кино-художник. Один из тех, кто делал кинематограф высоком искусством, с точки зрения его визуального восприятия (впрочем, не только).

    Человек поднявший планку операторского мастерства на самую высокую отметку. Превзойти её невозможно, допрыгнуть - цель любого, кто берёт кинокамеру в руки для того, чтобы творить, а не просто "снимать".

    Когда я думаю о том, кого я мог бы назвать своим любимым оператором, то, пожалуй, его имя приходит на ум первым.

    Юсов в своем творчестве сочетал, казалось бы, несочетаемое - академизм и новаторство, консервативность и революционность. Его операторский почерк стал хрестоматийным. Юсов - одна из отправных точек в изучении операторского искусства теперь уже для целых поколений кинематографистов.

    Величайшие режиссеры отечественного кино: Тарковский, Данелия, Бондарчук, Кулиджанов - считали его "своим" оператором и он снял с ними фильмы, которые составляют гордость советского кино.

    Иван Дыховичный, режиссер уже нового, "пост-советского" стиля, сделал великолепные, с точки зрения визуализации, картины "Черный Монах" и "Прорва", опираясь на кино-глаз Юсова.

    За "Черного Монаха", кстати, Вадим Иванович получил премию на фестивале в Венеции ("за лучшую операторскую работу").

    Иваново детство (реж. А. А. Тарковский)

    Я шагаю по Москве (реж. Г. Н. Данелия)

    Андрей Рублёв (реж. А. А. Тарковский)

    Не горюй! (реж. Г. Н. Данелия)

    Солярис (реж. А. А. Тарковский)

    Они сражались за Родину (реж. С. Ф. Бондарчук)

    Чёрный монах (реж. И. В. Дыховичный)

    Прорва (реж. И. В. Дыховичный)

    Любой из этих фильмов по праву может считаться эталоном операторского искусства.

    Если вы дочитали до конца, то вам может быть интересно прочесть и это:

    В нее были влюблены все мальчишки Советского Союза

    Аристократ сцены (памяти Виктора Костецкого)

    Дети Чугунных Богов. Забытый шедевр.

    ПАМЯТИ АЛЕКСЕЯ БАЛАБАНОВА

    Памяти Георгия Тараторкина

Об авторе

Я всего лишь решил поделиться с теми, кому интересно моё мнение, своими соображениями по тому или иному поводу.

Читать далее »

О сайте

... мои оценки и суждения не воспринимать как претензию на божественную истину или непререкаемую догму, но считать тем, чем они и являются на самом деле - отражением моего личного мнения и отношения ... 

Читать далее »